Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki
Главная < Новости < В стране < Подробнее

07.10.2013 (15:01)

Подмосковный учебный центр железнодорожных войск отметил свое 95-летие

5 октября коллектив учебного центра железнодорожных войск (ЖДВ), расположенного в Щелковском районе Московской области, отметил свое 95-летие. С момента его создания здесь подготовлено более 160 тыс. младших специалистов ЖДВ.

На торжественном мероприятии со словами поздравлений выступили начальник Главного управления ЖДВ генерал-лейтенант Олег Косенков, командующий железнодорожными войсками в период с 1992 по 2007 годгенерал-полковник Григорий Когатько , исполняющий обязанности руководителя Федерального Агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, глава Щелковского муниципального района Александра Ганяев и др.

Учебный центр считается кузницей командирских кадров для железнодорожных войск. На протяжении всей истории части в строю совершенствовали свои морально-боевые качества, проявляли героизм и мужество в бою, энтузиазм в труде десятки тысяч солдат, сержантов и офицеров.

17 офицеров, которые проходили службу в учебном центре стали генералами. В их числе начальники ЖДВ генерал-полковники, Герои Социалистического Труда Павел Кабанов и Михаил Макарцев.

Сегодня в учебном центре военнослужащие осваивают более 10 специальностей — от машиниста путевых машин, железнодорожных кранов, операторов лесопильной техники, до радиотелеграфистов и механиков.

Все новобранцы проходят курс подготовки в течение 3,5 — 4 месяцев, после чего направляются в железнодорожные части во все военные округа, получая статус младшего военного специалиста и соответствующие документы об окончании учебного центра.

Справочно

5 октября 1918 года приказом Реввоенсовета за номером 41 были сформированы шестнадцать отдельных железнодорожных рот, положивших начало советским железнодорожным войскам. Среди этих шестнадцати значилась и первая отдельная железнодорожная рота.

Численный состав 1-ой отдельной роты был установлен в 502 человека. В этом виде она могла обеспечить эксплуатацию железнодорожного участка протяженностью 50 километров.

В связи с возросшими задачами, в 1919 году рота была переформиро-вана в первый отдельный дивизион и до 1921 года принимала участие в военных действиях на Северном и Западном фронтах, где эксплуатировала и восстанавливала железнодорожные участки, линии связи и мосты.

В середине 1921 года на базе дивизиона формируется 1-й железнодорожный полк, который принимает участие в боевых действиях на Карельском фронте. 262 воина-железнодорожника полка были удостоены жетонов: «Честному воину Карельского фронта».

После гражданской войны с октября 1924 года постоянным местом дислокации полка становится г. Ораниенбаум. Полк обучает младших командиров и машинистов бронепоездов, а также выполняет задачи по эксплуатации железной дороги на Котлинском участке и в Кронштадте.

В 30-е годы, занимаясь боевой учебой, полк совершенствует учебно-материальную базу, становится одной из лучших частей Ленинградского военного округа и Железнодорожных войск.
Великую Отечественную Войну личный состав полка встретил при выполнении учебно-практических работ на Западных рубежах в районе города Беловеж. В это время полк находился в составе 9-ой железнодорожной бригады.

В первый день Великой Отечественной Войны личный состав полка вместе с частями бригады занял оборону на западной окраине города Беловеж, прикрывая отход артиллерийских частей, находя¬щихся в городе. Всего за годы войны в полку прошли подготовку несколько сотен младших лейтенантов и свыше 20 тысяч путейцев, мостовиков, связистов, телеграфистов.

В послевоенные годы наряду с выполнением планов боевой подготовки из года в год проводились большие работы по собственному строительству и благоустройству территории части, совершенствовалось и улучшалось мастерство сержантского и офицерского состава.

Военнослужащие привлекается на строительство стадиона в Лужниках г. Москва, строительство железнодорожной линии Куломзино — Иртышское на Западно-Сибирской железной дороге, реконструкция и развитие станции «Богатое» Куйбышевской железной дороги, реконструкция Лосиноостровского узла Московской железной дороги и др.

29 октября 1967 года за достигнутые успехи полку торжественно вручено Памятное Знамя.

17 октября 1968 г. части наряду с 11-ю воинскими частями Вооруженных Сил Советского Союза было присвоено почетное наименование Ленинского комсомола, и мы стали именоваться «Первый отдельный учебный железнодорожный полк имени Ленинского Комсомола».

В 70-е годы курсанты полка участвовали в обеспечении и проведении учений «БУГ».

С 1980-го по 1990-ые годы, во время производственной практики лич-ный состав полка участвовал в строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.


В 90-е годы воины железнодорожники продолжали выполнять задачи по штатному предназначению, совершенствованию учебно-материальной базы, обустройству мест проживания личного состава и семей военнослужащих (строятся новые казармы и многоквартирные жилые дома). С этого времени в полку начинает функционировать Полигон новой техники Железнодорожных войск.

В соответствии с директивой Командующего Железнодорожными вой-сками, с 1 августа 1996 года, часть переформирована из I-го отдельного учебного Железнодорожного полка в 857 Учебный центр Железнодорожных войск.

Учебный центр считается кузницей командирских кадров для железнодорожных войск. Именно в этих стенах оттачивали свой профессионализм, целеустремленность и умение работать с людьми 17 будущих генералов.

На протяжении всей истории нашей части в строю совершенствовали свои морально-боевые качества, проявляли героизм и мужество в бою, энтузиазм в труде десятки тысяч солдат, сержантов и офицеров. За все эти годы было произведено 160 выпусков курсантов и отправлено в линейные части свыше 160-ти тысяч младших командиров и специалистов.

В 2006 году Учебный центр получил государственную лицензию на подготовку специалистов начального профессионального образования.

21 марта 2009 года в торжественной обстановке учебному центру вручено Боевое знамя нового образца.

В разное время в полку проходили службу и стали генералами два Начальника Железнодорожных войск – генерал-полковники, Герои Социалистического Труда: Кабанов Павел Алексеевич, Макарцев Михаил Константинович.

Почетным солдатом нашей части является сотый космонавт Савиных Виктор Петрович, дважды Герой Советского Союза.

В последние годы на базе 857 учебного центра Железнодорожных войск систематически проводятся учебно-методические сборы руководящего состава войск, офицеров различных категорий, допризывной молодежи.

С 1 сентября 2012 года 857 Учебный центр переформирован в Учебный центр подготовки младших специалистов (Железнодорожных войск) 467 гвардейского межвидового окружного учебного Московско-Тартуского Краснознаменного учебного центра.

С 1 мая 2013 года Учебный центр подготовки младших специалистов (Железнодорожных войск) 467 гвардейского межвидового окружного учебного Московско-Тартуского Краснознаменного учебного центра переформирован в 857 Учебный центр (Железнодорожных войск).

6 августа 2013 года Учебному центру в торжественной обстановке заместителем министра обороны РФ генералом армии Д.В. Булгаковым было повторно вручено Боевое Знамя, находившееся ранее на хранении в Музее железнодорожных войск.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
Метки:
Сухопутные войска , Железнодорожные войска , Западный военный округ , Юбилеи , Учебный центр
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false