Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Пресс-конференция генерального директора ОАО «Оборонсервис» Сергея Хурсевича


15 сентября исполнится ровно 3 года с момента выхода Указа Президента РФ о создании ОАО «Оборонсервис». Мы практически на грани трехлетнего периода своего существования. Прошло два года, как «Оборонсервис» был сформирован, порядка года заняли мероприятия по акционированию и созданию вертикально-интегрированной структуры.

Я бы сейчас хотел остановиться на тех вопросах аутсорсинга, которые наиболее востребованы информационно и которые мы хотели бы осветить. В целом аутсорсинг — это не новое понятие. Аутсорсинг в Вооруженных Силах РФ можно разделить на пять направлений: жизнеобеспечение войск; поддержание жизненного цикла вооружения, военной и специальной техники; эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание инфраструктуры; логистическое обеспечение и общее обеспечение.

Вопросы жизнеобеспечения, которые выполняются предприятием «Оборонсервис». Приняты в полном объеме обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений, управление жилфондом Минобороны РФ, водно-канализационные услуги, эксплуатация и комплексное обслуживание котельных, бойлерных и теплосетей, выпечка хлеба, пошив обмундирования и эксплуатация энергетической системы: линий электропередач, трансформаторных подстанций и наружного освещения. В настоящее время принимается все, что связано с клинингом, как помещения, так и территории, регламентное сервисное обслуживание и оперативное восстановление вооружения и военной техники, поставка электроэнергии гарантирующему поставщику, помывка личного состава и организация питания. Часть этих функций уже принята, а часть еще принимается.

Для мониторинга выполнения контрактных обязательств сформирована трехуровневая система информации и контроля. На тактическом уровне идет прямое взаимодействие между частями, соединениями и бригадами «Оборонсервиса». На оперативно-стратегическом уровне ведется систематизация информации и выработка общей позиции по состоянию исполнения контрактных обязательств в целом по округу, а на стратегическом уровне мы информируем Генеральный штаб ВС РФ, Министра обороны РФ, центральные органы военного управления об эффективности выполнения нами соответствующих мероприятий.

Система информационного взаимодействия с заказчиками и потребителями аутсорсинговых услуг также у нас трехуровневая. Непосредственно вблизи от потребителя услуг действует наша бригада, а также оперативная диспетчерская служба, куда можно позвонить и рассказать о любой проблеме. На уровне каждого субхолдинга по направлениям созданы свои диспетчерские службы, куда также можно позвонить и сообщить. Сейчас на центральном уровне, уровне «Оборонсервиса», мы создаем оперативно-диспетчерскую службу с тем, чтобы любые проблемы, которые не удалось решить на низовых уровнях, доходили до нас, анализировались, и мы соответственно могли на них реагировать. Мы постарались включить в эту службу все возможные технические средства передачи информации, начиная от телефонного звонка и заканчивая sms-сообщениями. Сейчас практически все, даже военнослужащие срочной службы имеют мобильные телефоны. Они могут отправить sms со своего телефона о каких-то недостатках нашей работы. Электронная и обычная почты также, естественно, включены.

Первоочередные задачи подготовки командиров воинских частей и соединений и контроля аутсорсинговых услуг подразделяются на два блока. В текущем году мы постараемся провести сплошную диагностику вооружения и специальной военной техники с тем, чтобы ремонтно-сервисные мероприятия мы смогли бы увязать или выработать предложения по увязке с государственным оборонным заказом, государственной программой вооружения и программой вывода вооружения и техники из боевого состава, чтобы не проводить восстановительные ремонты техники, которая подлежит выводу, и не проводить излишне глубокий ремонт изделий, которым в боевом составе осталось находиться в пределах года.

Нам необходимо попытаться поучаствовать совместно с органами военного управления в подготовке технического задания на 2012 г. в целом по Вооруженным Силам, либо в разрезе округов, и четко разграничить по видам вооружения и специальной военной техники полномочия, которые реализуются аутсорсинговыми структурами, как большой промышленностью, так и «Оборонсервисом», и полномочия, которые реализуются экипажами. По каждому виду вооружения это будет разный объем полномочий, и доля экипажа в зависимости от сложности образца вооружения будет совершенно различной. Чем сложнее — тем меньше, естественно, доля экипажа в ремонтно-сервисных воздействиях.

В части мероприятий в сфере жилищно-бытового обслуживания мы сейчас формируем сводный перечень аутсорсинговых мероприятий в разрезе частей и военных городков с тем, чтобы командирам было легче их контролировать. Занимаемся четким определением полномочий и зон ответственности как аутсорсинговых структур, так и командиров. Занимаемся уточнением контрактов в зависимости от выявленных объектов или корректируемых потребностей в осуществлении аутсорсинговых услуг.

Схема взаимодействия предприятий и структур «Оборонсервиса» с рыночной средой существенно различается в зависимости от сектора экономики, в котором мы работаем. Если это касается высококонкурентных сегментов экономики, таких как питание, торгово-бытовое обслуживание, клининг, ремонт, то основным нашим направлением является максимально полное вовлечение рыночной среды соответствующего региона в эти услуги. Нам незачем держать исключительно свои штаты. Наша задача — привлечь регионального оператора. Далее — контролировать качество предоставляемых услуг, и в случае, если это качество неудовлетворительно, быстро найти другого оператора, либо временно заменить своим персоналом. Там, где не удалось никого найти на субконтракт, наш удел — разместить свой персонал.

В части естественных монополий (теплоснабжение, электроснабжение) мы сейчас занимаемся утверждением тарифов. В зависимости от состояния котельной, фондов, энергетического объекта тарифы будут совершенно разнае. По электроэнергетике мы идем по пути поэтапного выхода на оптовый рынок.

В части создаваемых сегментов, то есть тех сегментов, которые не существуют, а именно сервисное обслуживание, восстановление вооружения и военной техники, обслуживание складской и логистической инфраструктуры, полигонов, обучение военнослужащих, мы занимаемся развертыванием универсальных бригад по сервисному обслуживанию и ремонту вооружения, военной и специальной техники, взаимодействием с предприятиями ВПК, с так называемой большой промышленностью, оптимизацией запасов узлов и агрегатов, формированием запасов наиболее дефицитных узлов и агрегатов и совершенствованием стационарной и подвижной ремонтно-сервисной инфраструктуры.

В части производственной кооперации «Оборонсервиса» с предприятиями промышленности получается примерно следующая картина. Ремонтная бригада «Оборонсервиса» должна обеспечить своевременное техническое диагностирование, рассчитать стоимость, определить потребность в материалах и ЗИП, нормативно-технической документации, сформировать разграничительную ведомость с предприятиями промышленности и обеспечить все условия для ремонта вооружения и военной техники по месту ее дислокации. Естественно, если это возможно.

По предприятиям-изготовителям. Мы сразу же вступаем в систему кооперации с тем, чтобы получать и документацию и узлы и агрегаты, то есть мы в максимальной возможной степени постараемся задействовать предприятия промышленности для решения наших задач. Мы постараемся заключить контракт со всеми предприятиями-соисполнителями, чтобы через головное предприятие, которое выпускает изделие целиком, нам не заказывать каждый блок. В противном случае логистика у нас будет очень большой и долгой. В результате мы сейчас заключили большое количество соглашений (до 250) с предприятиями большой промышленности о том, как нам взаимодействовать как в части документации, так и в части вызова их бригад и комплектации ЗИП. Часть предприятий находится на рассмотрении. С некоторыми предприятиями мы пока еще не вышли на схему взаимодействия, поскольку неясно, будет ли востребована их номенклатура.

Кроме того, мы сейчас работаем в направлении двух технологических платформ. Надеемся, что постепенно они будут приняты Минэкономразвития. Одна технологическая платформа — это моделирование эксплуатации высокотехнологичных систем. В рамках этой технологической платформы мы бы хотели увязать все стадии жизненного цикла для того, чтобы обеспечить конкурентное преимущество российских предприятий ВПК в части поддержания жизненного цикла. На недавней выставке в Нижнем Тагиле это отмечалось практически единодушно всеми участниками на круглом столе. Это одна из наиболее существенных проблем нашего ВПК — то, что мы не поддерживаем весь жизненный цикл. Если нам удастся в рамках этой технологической платформы увязать все, начиная от проектирования, создания изделия, сервисного обслуживания изделия, его модернизации и утилизации, объединить в едином цикле, то это существенно упростит задачу и «Оборонсервиса», и предприятий ВПК, и создаст на рынке новый продукт. Второй сюжет. Возможно, нам удастся реализовать платформу «Воины будущего», в рамках которой увязываются различные предприятия ВПК в том, как действовать по изготовлению вооружения, военной и специальной военной техники, какая постановка задач и как виды и рода взаимодействуют между собой.

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false