Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte
Главная  < Новости  < Подробнее

24.04.2015 (13:01)

Тезисы выступления начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Вооруженных Сил Российской Федерации

Сегодня рядом западных стран предпринимаются масштабные усилия по переписыванию истории ХХ века, и, в особенности, Второй мировой войны. При этом преследуется абсурдная цель – поставить на одну доску агрессора – нацистскую Германию и жертву агрессии – Советский Союз, и попытаться доказать, что основным победителем в войне был не СССР, а США в союзе с Великобританией.

Хотелось бы напомнить, что силами Красной армии в Великой Отечественной войне было разгромлено 507 дивизий вермахта и 100 дивизий их союзников – почти в 3,5 раза больше, чем на всех остальных фронтах и за все время Второй мировой войны. Кроме того, в первые, самые трудные годы войны СССР один противостоял фашистскому агрессору.

Показателен факт, как Европа воевала с фашизмом. Так, Польша была разгромлена в течение трех недель. Имевшей численное военное превосходство Франции «хватило» лишь месяца боев, после чего она капитулировала. Бельгия, Дания, Голландия были оккупированы в течение нескольких недель. Фашистская Германия победным маршем прошла по всей Европе.

В этих сложнейших условиях предвоенного периода, когда основные тенденции мирового развития напрямую указывали на то, что начало большой войны является лишь вопросом времени, советское военно-политическое руководство отводило подготовке к ней центральное место. Особую заботу оно уделяло совершенствованию системы военного и государственного управления.

К началу Великой Отечественной войны в СССР система управления в основном сложилась. В основу подготовки страны и Вооруженных Сил к отражению агрессии был положен принцип единства политического и военного руководства. Все наиболее важные вопросы, касающиеся обороноспособности решались Центральным Комитетом и Политбюро Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков).

На высшем государственном уровне общее повседневное руководство вооруженными силами страны осуществлял Комитет Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР, а непосредственное руководство Красной Армией и Военно-Морским Флотом соответственно – Народный комиссариат обороны и Народный комиссариат ВМФ через Генеральный штаб, Главный морской штаб и другие органы военного управления.

Начавшаяся война с ее огромным пространственным размахом, невиданной ранее на­пряженностью и динамичностью военных действий, применением больших масс войск и военной техники, огромными материальными издержками и людскими потерями потребовала кардинального изменения всей системы политического, государственного и военно­го руководства. В связи с мобилизацией всех сил и ресурсов страны, использованием их в интересах достижения целей войны возникла необходимость в максимальной централизации руководства государством с сосредоточением всей полноты власти в руках одного полномочного органа.

Таким органом стал образованный 30 июня 1941 г. по решению Президиума Верховного Совета СССР, ЦК ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР Государственный Комитет Обороны (ГКО). На время войны он, обладавший всей полнотой власти в стране, объединял военное, политическое и хозяйственное руководство.

Сложнее обстояло дело с организацией стратегического руководства Вооруженными Силами. Сложившаяся в предвоенный период система органов руководства соответствовала, по сути, опыту первой мировой и гражданской войн, когда в распоряжении Верховного Командования находилось ограниченное число фронто­вых объединений. Она не отвечала новым требованиям, условиям и характеру вооруженной борьбы, не обеспечивала необходимой централизации руководства Вооруженными Силами и оперативности управления войсками (силами).

 На второй день войны постановлением Совнаркома СССР и ЦК партии создается Ставка Главного Командования.

Председателем Ставки был назначен нарком маршал С.К. Тимошенко. Однако фактически руководство и Ставкой, и народным комиссариатом обороны осуществлял И.В. Сталин как генеральный секретарь ЦК партии и председатель Совнаркома и Государственного Комитета Обороны.

Из-за этой раздвоенности Ставка испытывала большие трудности. В целях ликвидации этого недостатка 19 июля 1941 года Сталин назначается наркомом обороны СССР, а 8 августа, в связи с переименованием Ставки Верховного Командования в Ставку Верховного Главнокомандования (ВГК), — Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР.

Ставка Верховного Главнокомандующего осуществляла стратегическое руководство Красной Армией, Военно-Морским Флотом, пограничными и внутренними войсками, партизанскими силами.

Она занималась чрезвычайно широким кругом военно-стратегических вопросов. Главными из них являлись: определение стратегических задач Вооруженным Силам в соответствии с военно-политическими целями войны, принятие решений и руководство подготовкой, проведением военных кампаний, стратегических операций; организация взаимодействия различных видов Вооруженных Сил и с партизанами.

Ее рабочими органами являлись Генеральный штаб и управления Наркомата обороны и Наркомата ВМФ.

За годы войны Генеральный штаб выполнил огромный  объем работы. Он осуществлял сбор и тщательный анализ данных обстановки на фронтах с подготовкой выводов и предложений Верховному Главнокомандованию.

На основе принятых решений Генштаб разрабатывал планы применения вооруженных сил, подготовки и проведения военных кампаний и стратегических операций, организовывал стратегическое взаимодействие видов Вооруженных сил и фронтов, доводил до войск решения, приказы, директивы Верховного Главнокомандования, осуществлял контроль за их выполнением, руководил военной разведкой, контролировал формирование резервов и их использование в соответствии с решением Верховного Главнокомандования, следил за состоянием, обеспечением и боеспособностью войск, решал целый ряд других вопросов. Он являлся основным организатором практического претворения в жизнь стратегических замыслов и планов военных действий.

С этой целью Генеральный штаб был освобожден от многих функций, напрямую не связанных с руководством военными действиями. В частности, в конце июля 1941 года с него были сняты функции снабжения, военных перевозок и руководства военно-учебными заведениями. Из состава Генштаба были выведены управление устройства тыла, вооружения и снабжения.

Организационные преобразования Генерального штаба в ходе войны продолжались. И в основном, были завершены в 1943 году.

Принимались и другие меры по совершенствованию системы стратегического руководства Вооруженными Силами. Так, в связи с расширением масштабов вооруженной борьбы, увеличением количества соединений и частей видов Вооруженных Сил и родов войск в действующей армии и необходимостью обеспечения их эффективного применения были учреждены должности командующих видами Вооруженных Сил и родами войск

В 1942 году для руководства партизанской борьбой создается Центральный штаб партизанского движения.

За организационными преобразованиями следовали и кадровые назначения. В годы войны Генеральный штаб возглавляли такие опытные и талантливые военачальники, как генерал армии Г.К. Жуков, Маршалы Советского Союза Б.М. Шапошников, А.М. Василевский, генерал армии А.И. Антонов.

Наряду с реорганизацией структуры центральных органов стратегического руководства, уточнения их функций и задач шел непрерывный поиск путей развития форм и методов планирования в оперативно-стратегическом звене. Это потребовало перехода от двухстепенной системы стратегического руководства (Ставка ВГК – фронт) к трехстепенной (Ставка ВГК – главные командования стратегических направлений – фронты).

Еще в первые дни войны, в условиях быстро меняющейся обстановки, при отсутствии устойчивой связи с фронтами и достоверной информации о положении войск Ставка систематически опаздывала с принятием решений, допускала грубые ошибки. Это обусловило необходимость создание между Ставкой и фронтом промежуточной командной инстанции.

Направление во фронты руководящих лиц наркомата обороны результатов не дали. Поэтому Постановлением ГКО от 10 июля 1941 года были созданы три главных командования стратегических направлений.

Как показал опыт войны, введение промежуточных органов стратегического руководства в сложных условиях первого периода войны было оправданным. Главные командования имели возможность обеспечить надежное и четкое управление войсками и организовать взаимодействие между фронтами в интересах отражения наступления противника.

Однако кардинально изменить ситуацию и улучшить руководство фронтами главкомы не сумели. Во многом это связано с тем, что они не имели четко определенных функций и достаточных полномочий, не располагали необходимыми резервами сил и материальными ресурсами.

Фактически,  их деятельность сводилась к передаче информации от фронтов в Ставку ВГК и, наоборот, приказов Ставки во фронты. Поэтому, Ставка ВГК нередко была вынуждена по-прежнему непосредственно управлять деятельностью фронтов, флотов и армий.

Как следствие, в 1942 году по мере стабилизации обстановки необходимость в промежуточном звене стратегического управления отпала. Главные командования стратегических направлений были поочередно упразднены.

К подобной системе стратегического руководства, но уже в более совершенном виде Ставка прибегла лишь в 1945 году, в период военной кампании на Дальнем Востоке.

Создание Главного командования Советских войск на Дальнем Востоке (главнокомандующий — маршал Василевский) было обусловлено удаленность театра военных действий от Центра.

Имея в своем распоряжении крупные силы и средства, Главное командование было наделено значительно большей самостоятельностью в решении вопросов подготовки и ведения военных действий, хотя и здесь Ставка ВГК сохраняла за собой право управления фронтами и Тихоокеанским флотом.

Начиная с лета 1942 года Ставка осуществляла руководство фронтами и флотами непосредственно, т. е. без промежуточного звена. Эта система получила в ходе войны наибольшее применение и развитие, так как при наличии одного стратегического фронта вооруженной борьбы (с Германией) она обеспечивала высокую оперативность и эффективность управления боевыми действиями войск. Ставка ВГК, имея прямой контакт с фронтами и флотами, располагала возможностью непосредственно следить за развитием обстановки в районе их действий, своевременно реагировать на ее изменения и оказывать влияние на боевую деятельность войск.

С сентября 1942 года Ставка ВГК перешла к руководству боевыми действиями фронтов через своих представителей.

Чаще всего в этой роли выступали Г.К. Жуков, А.М. Василевский, С.К. Тимошенков, К.Е. Ворошилов, А.И. Антонов, С.М. Штеменко, Н.Г. Кузнецов, А.А. Новиков, Н.Н. Воронов, Л.З. Мехлис.

Обладая большими полномочиями и правами, будучи сориентированными о замыслах и планах Верховного Главнокомандования, они оказывали командованиям фронтов большую помощь в подготовке операций, координировали действия смежных фронтов, осуществляли контроль за выполнением указаний Ставки, способствовали быстрому решению вопросов, которые требовали вмешательства Верховного Главнокомандующего.

Институт представителей Ставки ВГК просуществовал до конца 1944 года. В дальнейшем необходимость в нем отпала в связи с сокращением стратегического фронта вооруженной борьбы и возросшим полководческим искусством командующих.

Необходимо подчеркнуть, что в ходе войны не только постоянно развивалась организационная структура системы стратегического руководства страной и вооруженной борьбой, но и непрерывно совершенствовались стиль, формы и методы работы ГКО и Ставки ВГК. Работа этих органов становилась все более конкретной и деловой.

По мере приобретения опыта сложилась относительно стройная система подготовки и принятия как принципиальных долгосрочных, так и частных текущих решений. Были выработаны и освоены четкие принципы стратегического планирования, разработки замыслов и планов военных кампаний, стратегических и фронтовых операций.

С учетом этого Ставка ВГК и Генеральный штаб в ходе войны последовательно переходили от решения отдельных неотложных стратегических задач распорядительным порядком к заблаговременному планированию операций фронтов, потом стратегических операций групп фронтов и, наконец, военных кампаний.

Планирование военных кампаний — важное достижение отечественной военной стратегии, новый этап в ее развитии. Каждая кампания имела свои особенности, отличалась неповторимым характером, и своеобразными чертами. Ее цели, содержание и размах зависели от конкретных условий военно-политической обстановки. Поэтому и принципы планирования оборонительных и наступательных кампаний, а также каждой военной кампании в отдельности были различными.

В общем виде планирование военных кампаний, как правило, заключалось в определении их целей, стратегического замысла, а также в установлении количества стратегических операций, распределении сил и средств по направлениям, расчете состава и построения стратегических группировок войск, планировании первых стра­тегических операций, организации стратегического взаимодействия между группами фронтов и видами Вооруженных Сил, разработке мероприятий по материально-техническому обеспечению Вооруженных Сил. При этом первые стратегические операции разрабатывались наиболее полно и всесторонне, последующие намечались только в общих чертах.

Во всех случаях планирование военных кампаний строилось на учете конкретных разведывательных оперативных данных о противнике, на прогнозах его возможных действий, а также на оценке возможного наращивания обеими сторонами военного производства и вероятного развития обстановки на других театрах Второй мировой войны. Планирование стратегических операций в рамках каждой военной кампании осуществлял Генеральный штаб с привлечением командующих фронтами и их штабов.

При этом применялись два метода  практической работы.

В первом случае – Ставка ВГК сразу после утверждения замысла операции Верховным Главнокомандующим направляла директивные указания командующим фронтов на разработку соответствующих планов операций.

Подготовленные планы операций докладывались в Ставке командующими фронтами и утверждались Верховным Главнокомандующим.

Во втором – еще до разработки замысла стратегической операции  Ставка  информировала командующих фронтами о предстоящих задачах, направляла исходные данные для планирования и требовала от них представления своих предложений. Подготовленные командующими планы рассматривались в Генеральном штабе на предмет их соответствия замыслу военной кампании. После этого разрабатывался сводный план стратегической операции и при необходимости вносились уточнения в планы фронтов.

Важно отметить, что стратегическое планирование, осуществлявшееся Ставкой ВГК и Генеральным штабом, отличалось творческим характером. С большим искусством, например, был разработан план контрнаступления под Сталинградом: умело использованы слабые стороны противника, конфигурация линии фронта, правильно определены направления главных ударов и момент их нанесения.

В 1944 г. с высоким мастерством была спланирована система крупных последовательных и одновременных операций (знаменитые, так называемые десять Сталинских ударов). Особой оригинальностью отличались планы операций по освобождению Правобережной Украины и Прибалтики, планы Белорусской и Ясско-Кишиневской операций.

Необходимо отметить, что первоначально разработанные планы не оставались неизменными. Если требовала обстановка, они уточнялись, как перед началом, так и в ходе операций и кампаний.

Что касается флотов, то конкретные вопросы их стратегического и оперативно­го применения по согласованию с Генеральным штабом разрабатывали нарком ВМФ и Главный морской штаб. Более детально они прорабатывались в штабах войск направлений, а также в штабах флотов и приморских фронтов.

Аналогичным образом осуществлялось планирование действий ВВС и Войск ПВО страны. Ставка ВГК определяла лишь общие их задачи. Конкретным планированием занимались главкомы и штабы соответствующих видов Вооруженных Сил. Планы ведения партизанской борьбы разрабатывали Центральный штаб партизанского движения и Военные советы фронтов.

Одной из важнейших задач стратегического руководства во время войны была организация стратегического взаимодействия путем согласования усилий фронтов, флотов и объединений других видов вооруженных сил страны для достижения поставленных целей.

Основы стратегического взаимодействия закладывались Ставкой ВГК еще при разработке замыслов и планов кампаний и стратегических операций. Они находили свое выражение в определении задач стратегических группировок, роли и места фронтов и других объединений в операциях, в разработке согласованных способов ведения стратегического наступления и обороны, в установлении последовательности выполнения задач и оказании взаимной помощи.

В стратегических оборонительных операциях важное внимание уделялось согласованию контрударов, которые наносились в полосах различных фронтов, как это было, например, при отражении наступления противника в Курской битве. Предусматривалась также переброска резервов с одного направления на другое для закрытия образовавшихся в обороне брешей.

В стратегических наступательных операциях при организации стратегического взаимодействия все внимание было сконцентрировано на согласовании последовательных операций и ударов на различных направлениях с тем, чтобы раздробить фронт противника, поочередно разгромить основные его группировки, постепенно расширить свой фронт стратегического наступления как это было в ходе Львовско-Сандомирской наступательной операции войск 1-го и 4-го Украинских фронтов.

Генеральным штабом были организованы и на протяжении всей войны, в том числе в самый трудный начальный ее период, осуществлялись сбор, изучение и обобщение опыта боевых действий, применения средств вооруженной борьбы, оперативных и тактических приемов, их сильных и слабых сторон, методов управления в бою и операции. Полученные результаты реализовывались в форме приказов, директив, других руководящих и методических документов.

На протяжении всей войны важное значение в совершенствовании стратегического руководства занимало развитие системы стратегической связи Вооруженных Сил. В ходе войны для обеспечения устойчивого руководства потребовалось создать войска связи резерва Ставки ВГК и применить новые способы организации связи с широким использованием дублирующих каналов как в оперативном звене, так и в стратегическом. Система узлов связи особого назначения Генерального штаба с 1943 года стала основой организации связи на всем фронте вооруженной борьбы.

С 1944 г. связь Генерального штаба организовывалась по стратегическим и операционным направлениям. На завершающем этапе войны в Европе начали создаваться узлы связи специального назначения, которые обеспечивали связью не только военное командование, но и органы советской военной администрации.

Таким образом, сложившаяся во время войны система стратегического руководства характеризовалась высокой степенью централизации на уровне Государственного Комитета обороны, Ставки Верховного Главнокомандования и Генерального штаба. Ее структура создавалась и развивалась на основе принципов коллегиальности, сочетаемой с единоначалием, четкого разделения функций между различными органами управления, персональной ответственности руководителей за порученный участок работы. Отличаясь высокой надежностью, она обеспечивала устойчивое, непрерывное и эффективное управление войсками и силами флота, рациональное использование материальных и людских ресурсов, успешное выполнение всего комплекса военно-политических и стратегических задач.

Какие же уроки в организации управления Вооруженными Силами можно извлечь из исторического опыта минувшей войны для современных условий?

Прежде всего, это касается организационной перестройки органов государственного и военного управления.

Переход государства к управлению страной в условиях отражения нападения, а также к боевому управлению войсками (силами) должен осуществляться без существенных изменений системы управления, действующей в мирное время.

Органы управления всех звеньев уже в мирное время должны иметь оргштатную структуру, а по возможности и укомплектованность, приближенные к военному времени, а также соответствующую  систему пунктов управления.

Опыт войны показал, что Верховное Главнокомандование, как совместный орган высшего политического и военного управления, а также органы военно-стратегического и оперативно-тактического уровней должны готовиться как единая система заблаговременно, еще в мирное время.

Эта система должна создаваться на единых принципах – централизованного руководства стратегическими ядерными силами и стратегическими группировками войск.

Следующий урок заключается в том, что техническая оснащенность системы стратегического руководства, оснащенность средствами связи и управления, защищенность пунктов управления и их готовность к работе во многом определяют, в какой степени будут реализованы боевые возможности Вооруженных Сил.

И наконец, мы сделали выводы, касающиеся межвидовых группировок на ТВД (стратегических направлениях), которые под единым командованием должны быть созданы еще в мирное время. Только в этом случае совместная оперативная подготовка, решение задач повседневной деятельности обеспечат их управляемость и эффективное руководство со стороны командований на ТВД (стратегических направлений) в военное время.

Высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации, а также ее субъектов вместе с органами местного самоуправления несут всю полноту ответственности за обеспечение военной безопасности, состояние обороноспособности, боевую и мобилизационную готовность и боеспособность Вооруженных Сил в пределах их полномочий, определенных Конституцией.

Всю деятельность, связанную с решением задач обеспечения безопасности страны, организует, контролирует и координирует Президент Российской Федерации. Он же возглавляет Совет Безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента России в области обороны и обеспечения военной  безопасности.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны и его органы – Генеральный штаб, главные и центральные управления, объединенные стратегические командования, главные командования видов и родов войск Вооруженных Сил.

На время войны для руководства объединенными Вооруженными Силами создается Ставка Верховного Главнокомандования во главе с Верховным Главнокомандующим. Его рабочим органом явится Генеральный штаб Вооруженных Сил.

Надо отметить, что целесообразность такой системы руководства подтверждена практикой Великой Отечественной войны и послевоенного периода. В целом она продолжает сохраняться и развиваться с учетом изменений характера современных войн и вооруженных конфликтов.

Важным шагом к построению единой системы государственного управления военной сферой российского государства, в том числе с учетом опыта Великой Отечественной войны по централизации стратегического руководства и повышения его эффективности, стало создание Национального центра управления обороной государства.

Он представляет собой постоянно действующий, с неизменной структурой мирного и военного времени орган управления военной организацией государства под руководством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.

Основное предназначение данного органа заключается в мониторинге, анализе и краткосрочном прогнозировании развития обстановки на стратегических направлениях и в проблемных регионах. Оперативной поддержке решений, принимаемых руководством страны и Вооруженных Сил, а также в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в вопросах обеспечения обороноспособности страны.

Функционирование Национального центра управления обороной государства позволяет в реальном масштабе времени иметь, анализировать и предоставлять разностороннюю информацию, готовить обоснованные предложения для принятия решений руководством государства по реагированию на кризисные ситуации в стране и за рубежом.

В новом Положении о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации 2013 года уточнены направления деятельности Генерального штаба. Принципиально они не изменились.

Его основным предназначением по-прежнему является стратегическое планирование в области обороны, разработка основ обеспечения военной безопасности государства, стратегии строительства и развития Вооруженных Сил и военной организации России в целом, управление Вооруженными Силами Российской Федерации.

В то же время, согласно новому Положению ряд задач Генерального штаба уточнен, на него возложены дополнительные полномочия. Они направлены, в первую очередь, на координацию деятельности всех федеральных органов исполнительной власти в интересах обеспечения обороны и безопасности страны.

Одной из новых задач Генерального штаба с 1 января 2013 года законодательно определена разработка Плана обороны Российской Федерации, который представляет собой комплекс взаимоувязанных документов военного планирования для всей военной организации государства.

Такой план разработан Генеральным штабом совместно с федеральными органами исполнительной власти и утвержден Президентом Российской Федерации – Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами.

Опыт разработки Плана обороны Российской Федерации показал необходимость четкой законодательной регламентации совместной деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Ведь в случае возникновения реальной угрозы безопасности нашей стране уже в угрожаемый период в процесс организации обороны включаются все федеральные ведомства, их территориальные органы, региональные и местные органы власти.

Более того, для целей обороны будут задействованы материальные средства и ресурсы и негосударственных структур всех форм собственности – предприятий, топливно-энергетических компаний, транспорта.

Необходимо особо подчеркнуть, что все перемещения и концентрация ресурсов должны быть синхронизированы с разработанными планами применения Вооруженных Сил.

Поэтому одной из важнейших задач Генерального штаба сегодня, является координация деятельности органов военного управления и органов государственной власти по отработке вопросов подготовки и проведению мероприятий перевода Вооруженных Сил и других войск и сил на организацию и состав военного времени.

Создание Национального центра управления обороной Российской Федерации и включение его в общую систему государственного управления страной придает этой структуре военного управления завершенный вид, давая возможность в случае необходимости немедленно перейти на военный режим.

Готовность Вооруженных Сил Российской Федерации к немедленным действиям является одним из главных требований обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в современных условиях.

С учетом данного обстоятельства на территории России еще в декабре 2010 года согласно Указу Президента страны «О военно-административном делении Российской Федерации» сформированы объединенные стратегические командования Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов. В декабре 2014 года было создано объединенное стратегическое командование Северного флота.

Каждое объединенное стратегическое командование несет ответственность за состояние боеготовности подчиненных ему войск (сил), обеспечение безопасности Российской Федерации на стратегическом направлении. Командующим войсками военных округов в мирное время подчинены объединения ВВС и ПВО и флоты.

В ходе войны объединенное стратегическое командование осуществляет руководство боевыми действиями межвидовыми и межведомственными группировками – на суше, море и в воздухе.

В интересах достижения слаженности в работе органов государственного и военного управления Генеральным штабом на плановой основе проводятся мероприятия их совместной подготовки. Так, в сентябре 2014 года в ходе, проведенного стратегического учения «Восток-2014», были отработаны вопросы взаимодействия Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, а также федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации.

В целях повышения уровня подготовки руководства государственных органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации по военным вопросам организовано обучение их представителей в Военной академии Генерального штаба.

В дальнейшем на мероприятиях совместной подготовки планируется основные усилия сосредотачивать на отработке вопросов организации и совместного решения задач разноведомственными группировками войск (сил), которые будут проводиться на общем стратегическом и оперативном фоне, по единым сценариям развития военно-политической и стратегической обстановки.

Таковы в общем виде задачи, которые решает Генеральный штаб Вооруженных Сил как орган стратегического руководства. Их реализация предполагает большую организаторскую и интеллектуальную работу. Она проводится общими усилиями органов государственного и военного управления в интересах обороны нашего государства. При этом мы учитываем и всецело опираемся на опыт стратегического руководства страной и Вооруженными Силами в годы Великой Отечественной войны.

В заключение хотелось бы отметить, что опыт минувшей войны никогда не потеряет своего значения. Командные кадры российской армии и флота могут и должны извлечь из этого опыта все, что не утратило своего значения, и, опираясь на развитие военного искусства в послевоенный период, творчески решать современные задачи по повышению боевой готовности и строительству Вооруженных Сил. 

1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false