Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram
Главная  < Новости  < В стране  < Подробнее

21.07.2014 (22:28)

Материалы Министерства обороны Российской Федерации к брифингу по обстоятельствам катастрофы самолета «Боинг-777» авиакомпании «Малазийские авиалинии»

В связи с крушением 17 июля пассажирского самолета «Боинг-777» авиакомпании «Малазийские авиалинии», следовавшего по международной воздушной трассе Амстердам – Куала-Лумпур, в последнее время появилось большое количество противоречивой информации. Поэтому Минобороны России посчитало необходимым представить, имеющиеся в распоряжении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации данные объективного контроля.

На схеме видна международная трасса, по которой должен был лететь «Боинг-777». До Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км. В дальнейшем наблюдается маневр по возврату «Боинга-777» в пределы установленного воздушного коридора. Закончить же начатый маневр малазийский экипаж не успел. С 17.20 зафиксировано устойчивое падение скорости самолета, а в 17.23 – исчезновение отметки самолета с экранов российских радаров. Что послужило причиной выхода за границы трассы – навигационная ошибка или выполнение команд украинского диспетчера органа управления воздушным движением в Днепропетровске – точно сможет ответить только расшифровка бортовых самописцев, именуемых «черными ящиками», и переговоров диспетчерских служб.

По данным Минобороны России, в день крушения малазийского «Боинга-777» группировка противовоздушной обороны вооруженных сил Украины вблизи города Донецка насчитывала три-четыре зенитных ракетных дивизиона комплекса «Бук-М1», способных поражать цели на дальности до 35 км и высотах – до 22 км. Зачем и против кого украинскими силовиками развернута столь мощная группировка противовоздушной обороны вблизи Донецка? Ведь у ополченцев нет авиации.

На схеме видно, что трасса полета, а также предполагаемое место поражения малазийского самолета попадают в зону действия ЗРК «Бук-М1» вооруженных сил Украины.

У Минобороны России имеются снимки отдельных мест расположения средств противовоздушной обороны украинской армии на юго-востоке страны.

На снимках 1-3 представлены данные по состоянию на 14 июля:
на снимке 1 показаны пусковые установки ЗРК «Бук-М1» в районе Луганска;
на снимке 2 – радиолокационные станции ПВО в районе Донецка;
на снимке 3 – радиолокационная станция, техника ПВО, в том числе самоходная пусковая установка ЗРК «Бук-М1».

А 17 июля (снимок 4) данная пусковая установка отсутствует.

На снимке 5 видно, что утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощинское, что в 8 км южнее Шахтерска, была обнаружена батарея ЗРК «Бук-М1». Возникает вопрос, почему она оказалась в этом районе, вблизи территории, контролируемой ополченцами и непосредственно перед трагедией?

Съемки, произведенные 18 июля в этом же районе (снимок 6), показали, что батарея оставила ранее занимаемую позицию.

Кроме того, именно к 17 июля максимально возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций 9С18 «Купол-М1» зенитного ракетного комплекса «Бук-М1».

На слайде видно, что 15 июля работало 7 станций, 16 июля – 8, а 17 июля их было уже 9. А вот с 18 июля интенсивность работы РЛС резко снизилась и теперь составляет 2-3 в сутки. С чем это связано, еще предстоит разобраться.

На слайде показаны данные объективного контроля воздушной обстановки в районе Донецка в период с 17.10 до 17.30 17 июля (московского времени).

В этот период в воздухе находились три гражданских самолета, выполнявших регулярные рейсы.

При этом российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских вооруженных сил, предположительно Су-25, в направлении малазийского «Боинга-777», потерпевшего крушение 17 июля. Удаление самолета Су-25 от «Боинга-777» составило 3-5 км.

По своим тактико-техническим характеристикам Су-25 способен кратковременно достигать потолка до 10000 м. В состав его штатного вооружения входит ракета класса «воздух-воздух» Р-60, способная захватывать и поражать цель на удалении до 12 км, а гарантированно – до 5 км.

С какой целью боевой самолет совершал полет по воздушной трассе гражданской авиации практически одновременно и на одном эшелоне с пассажирским воздушным судном? Хотелось бы получить ответ на этот вопрос.

Подтверждением доложенной информации служат видеокадры работы в этот период Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения, которые Минобороны России получены сегодня.

На видеозаписи представлена диспетчерская информация о воздушной обстановке в районе города Донецк в период с 17 часов 19 минут до 17 часов 25 минут (московского времени) 17 июля.

В левом верхнем углу отметка от воздушного судна «Боинг-772», выполняющего рейс по маршруту КОПЕНГАГЕН – СИНГАПУР.

Под ним - отметка от воздушного судна «Боинг-777», следующего по маршруту АМСТЕРДАМ – КУАЛА – ЛУМПУР.

Справа – отметка от воздушного судна «Боинг-778», следующего по маршруту ДЕЛИ – БИРМИНГЕМ.

Все три воздушных судна устойчиво наблюдаются тремя радиолокационными постами Единой системы организации воздушного движения и Министерства обороны Российской Федерации.

Самолет «Боинг-777» движется в направлении государственной границы Российской Федерации и должен пересечь ее в точке «ТОНАК».

Диспетчер, заблаговременно контролируя полет воздушного судна, постоянно запрашивает его параметры на соответствие заданным.

В 17 часов 20 минут на удалении 51 километр от государственной границы Российской Федерации на азимуте 300 градусов самолет резко начал терять скорость, что отчетливо видно на табло характеристик воздушного объекта.

При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения «Боинга-777» появляется новая отметка о воздушном объекте.

Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТЬ – ДОНЕЦК и БУТУРИНСКОЕ в течении 4-х минут.

Диспетчер, запрашивая характеристики вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как, вероятнее всего, воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов.

Ранее обнаружение данного воздушного объекта не представлялось возможным, так как контроль воздушной обстановки осуществляется радиолокационными средствами дежурного режима с возможностями по обнаружению на данной дальности на высоте полета более 5000 метров.

Обнаружение стало возможным при наборе самолетом высоты.

Дальнейшее изменение параметров полета объекта по курсу свидетельствует о том, что он барражирует в районе разрушения «Боинга-777» и осуществляет контроль за развитием ситуации.

Ранее украинские официальные лица сообщили, что в этот день украинских военных самолетов в районе авиационного происшествия не было. Как видите это не так.

Есть вопрос и к нашим американским коллегам. По заявлению американских представителей, у США имеются снимки из космоса, подтверждающие, что пуск ракеты в направлении малазийского самолета совершен ополченцами. Но эти снимки никто не видел.

По расчетам Минобороны России, в период с 17 часов 06 минут до 17 часов 21 минуты (московского времени) 17 июля над юго-восточной территорией Украины действительно пролетал американский космический аппарат экспериментальной космической системы «СТСС», предназначенный для обнаружения и отслеживания пусков ракет различной дальности. Если у американской стороны есть снимки с этого спутника, просили бы представить их мировому сообществу для детального изучения.

Случайность это или нет, но время катастрофы малазийского «Боинга-777» и наблюдения американским спутником за украинской территорией совпадает.

Доложенная информация основывается на объективных и достоверных данных различных российских технических средств в отличие от беспочвенных обвинений в адрес Российской Федерации. Примером тому служит показ в СМИ перемещения пусковой установки «Бук-М1» на трейлере, якобы осуществляемого с Украины на российскую территорию. Налицо подтасовка материалов.

Снимки производились в городе Красноармейске, что подтверждается, находящимся рядом с дорогой баннером, на котором указан адрес автосалона по улице Днепропетровская, 34.

А сам Красноармейск с 11 мая находится под контролем украинской армии.

В этой связи у Минобороны России есть ряд вопросов. Что это за пусковая установка? Куда ее перевозили? Где она находится сейчас? Почему она заряжена неполным боекомплектом ракет? Когда последний раз с неё производился пуск?

Российская Федерация не передавала ополченцам зенитных ракетных комплексов «Бук-М1», также как и других видов вооружения и военной техники.

Подготовленные Минобороны России материалы сегодня будут переданы экспертам ведущих европейских стран и Малайзии. Они помогут в проведении объективного расследования трагедии, произошедшей 17 июля в небе под Донецком.

Минобороны России и далее будет информировать о вновь выявленных фактах, связанных с авиационной катастрофой малазийского самолета «Боинг-777».

Материалы Министерства обороны Российской Федерации к брифингу по обстоятельствам катастрофы самолета «Боинг-777» авиакомпании «Малазийские авиалинии»
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false