Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte

Комплектование войск военнослужащими, проходящими службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин. Пресс-конференция статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации Николая Панкова


Добрый день! Тема нашего разговора заявлена, и я сразу бы хотел отметить принципиальную позицию руководства Министерства обороны. Она заключается в том, что в настоящее время важнейшим направлением нашей деятельности является существенное улучшение комплектования Вооруженных Сил военнослужащими рядового и сержантского состава. Главным приоритетом в этой работе является безусловное преимущество качественных характеристик перед количественными характеристиками. Этот подход в равной степени распространяется как на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, так и на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Прежде всего, я хотел бы напомнить вам, что в соответствии с поручением Президента РФ, численность солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, составит в новом облике Вооруженных Сил 425 тысяч человек. В течение 2011 г. мы проводим необходимую подготовительную работу, которая позволит создать условия для увеличения количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Что в этом плане нами уже сделано и что делается?

Первое. Мы выработали новые, более жесткие критерии отбора будущих контрактников, т.е. определили правила игры на стадии отбора кандидатов на службу по контракту. Эти критерии касаются и возраста, и образования, и здоровья, и физической подготовленности кандидатов на службу по контракту, профессиональной подготовленности и профессиональной пригодности. В этих целях предусмотрен целый ряд специальных мероприятий. Нами разработаны квалификационные требования к каждой воинской должности, на которой будет проходить службу контрактник. Готовится к изданию квалификационный справочник воинских должностей. В нем будут указаны конкретные требования к кандидатам на замещение должностей контрактной службы: что они должны знать, уметь, а также какой уровень образования и подготовки мы применяем к контрактникам применительно к конкретным воинским должностям. Разработан механизм прохождения воинской службы по контракту, вводится многоуровневая система отбора кандидатов, предусматривается обязательное направление их на обучение. Эту мысль я хочу подчеркнуть. На любую воинскую должность контрактной службы можно попасть только через обучение. Также, многоступенчатая система прохождения военной службы, стимулирующая профессиональный рост контрактников в зависимости от квалификации.

Предусматривается отбор кандидатов на военную службу по контракту в три этапа. Первый этап – это этап работы органов, занимающихся отбором граждан на военную службу. На этом этапе проверяется соответствие граждан общим требованиям, тем, о которых я говорил: возраст, образование, психическая устойчивость, физическая подготовленность.

Второй этап – это этап теоретического и практического обучения в учебных воинских частях, школах сержантов, вузах МО РФ. На этом этапе кандидаты на должности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проходят курс теоретического и практического обучения. Важнейшей особенностью этапа является то, что будущие контрактники заключают контракт, но при условии успешной сдачи квалификационного экзамена. Таким образом, контракт появляется на завершающем этапе обучения.

Третий этап – это этап прохождения службы и карьерного роста непосредственно в воинских частях и соединениях. Очень важно, что в ходе службы мы будем оценивать лидерские качества военнослужащих, их деловые и личные качества. Также важно отметить, что мы предусматриваем ежегодную обязательную аттестацию военнослужащих-контрактников. Кстати, мы начинаем с аттестации сегодняшних контрактников: они пройдут аттестацию как раз по тем требованиям, которые я сейчас озвучиваю.

Контрактники будут проходить ежегодное углубленное медицинское обследование, будут ежеквартально сдавать нормативы по физической подготовке, предусмотрен ряд других мероприятий.

Третье. Нами определены уровни прохождения военной службы контрактников. И это еще один принципиально новый момент, которого до этого в Вооруженных Силах Российской Федерации не было.

Первый уровень – это уровень прохождения военной службы на должностях по эксплуатации и применению вооружения и военной техники: механики-водители, наводчики-операторы, техники, специалисты и старшие специалисты.

Второй уровень – это уровень сержантов-командиров. Эти контрактники проходят военную службу на должностях командиров отделений, начальников расчетов, командиров танков.

Третий уровень – это тоже сержанты-командиры, проходящие военную службу на должностях командиров взводов, заместителей командиров взводов, старшин подразделений, старших техников.

Четвертый и пятый уровни – это абсолютная новелла для наших Вооруженных Сил. Сержанты новой категории, сержанты-управленцы, сержанты администрации. При этом сержанты четвертого уровня – мастер-сержанты бригадного, полкового звена, а пятого уровня – главные сержанты от армейского звена и выше, до главного сержанта Вооруженных Сил Российской Федерации.

Сразу бы хотел отметить, что сержанты-контрактники четвертого и пятого уровней – это перспектива не сегодняшнего дня. Над этим институтом, я полагаю, мы будем работать в течение ближайших 2-3, а может быть, и большего количества лет. Мы полагаем, что этот институт профессиональных сержантов должен появиться тогда, когда в целом контрактная служба на должностях солдат и сержантов получит хорошую прописку в наших Вооруженных Силах.

Таким образом, основное отличие новой системы от ранее существовавших подходов к комплектованию сержантских должностей – это абсолютно жесткий отбор для назначения на должности вышестоящего уровня только из числа лучших военнослужащих-контрактников предыдущего уровня и их обязательное обучение перед каждым новым назначением. Я еще раз говорю, это принципиальный момент.

С учетом опыта иностранных государств завершается работа по выработке структуры и определению задач органов, которые будут заниматься непосредственным отбором граждан для поступления на военную службу по контракту.

В каждом субъекте Российской Федерации мы планируем создать структуры, органы, которые в своем составе будут иметь стационарные информационно-отборочные пункты и передвижные информационные пункты.

Задачи этих пунктов понятны. Они будут заниматься отбором кандидатов на основе той информации, которая у них будет из войск. Мы работаем над автоматизацией этой работы. Очень важно, чтобы отборочные пункты в режиме online имели всю необходимую информацию о потребностях войск, вакантных должностях не только в общем и целом, а применительно к конкретным военно-учетным специальностям.

Четвертое. Конечно же, в этой работы мы не забываем и о таком важном вопросе, как повышение привлекательности, престижа военной службы по контракту. В этом плане можно достаточно определенно говорить, что будут приняты решения по существенному повышению денежного довольствия и денежного содержания военнослужащих-контрактниках. 7 октября в Госдуме РФ во втором чтении будет слушаться законопроект о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат. Применительно к военнослужащему-контрактнику, причём рядовому-контрактнику Сухопутных войск, он будет получать в пределах 25-28 тысяч, а с приличной выслугой лет до 35 тысяч рублей в месяц. Мы, полагаем, это приличные деньги.

Мы работаем над вопросами совершенствования продовольственного, вещевого, медицинского, санаторно-курортного обеспечения. Существует система переподготовки на гражданские специальности, увольняющихся военнослужащих, совершенствуются вопросы обязательного страхования жизни и здоровья, решаются вопросы жилищного обеспечения. Мы полагаем, что реализация комплекса этих мероприятий создаст все необходимые условия для того, чтобы к 1 января 2017 г. в Вооруженных Силах России численность военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, составляла 425 тысяч человек. Отмечу, что в этих вопросах исходя из нашего опыта и положительного и негативного, мы не будем допускать ни какой гонки, будем работать, прежде всего, на достижение качественных параметров, качественных показателей.

Было бы не правильно, если бы я обошел стороной и следующий абсолютно очевидный факт. 1 октября начался очередной призыв граждан на военную службу. В октябре-декабре этого года мы призовем и направим в Вооруженные Силы около 136 тысяч человек. Я бы хотел подчеркнуть, что данное количество граждан, которые будут направлены для прохождения военной службы, полностью обеспечивает потребность Вооруженных Сил.

Мы сегодня в СМИ читаем, слышим, видим очень много разных мнений по этому поводу. Я хотел бы отметить, что вот это количество призываемых граждан обеспечивает потребности Вооруженных Сил. Воинские части и соединения будут укомплектованы до требуемых нормативов.

Во-вторых, с сокращением количества призываемых граждан на военную службу дает нам дополнительные возможности для повышения качественных характеристик призываемых молодых людей. Я полагаю, что все Вы с этой проблемой хорошо знакомы, уменьшение призыва граждан на военную службу позволит нам обеспечить более высокое качество призыва. И, наконец, последнее, никто не отменял закон сообщающихся сосудов, если где-то прибывает, то где-то в обязательном порядке должно убывать. Если мы увеличиваем количество офицерских должностей до 220 тысяч, если мы увеличиваем количество должностей военнослужащих-контрактников, рядового и сержантского состава, то понятно, что должно уменьшиться военнослужащих проходящих военную службу по призыву.

ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false